Заказы и консультирование:

8 (800) 775–800–3
заказать обратный звонок

Обратный звонок

Отмена
Мы вам перезвоним!
 

Сравнение и выбор системы записи телефонных разговоров на компьютер или карту памяти

В данной статье рассмотрен вопрос выбора системы регистрации телефонных разговоров. Проанализированы критерии, которые следует учитывать при подборе оптимальной системы и приведены примеры устройств. Описаны различные модели с сохранением разговоров на компьютер и автономные с записью на карту SD, даны рекомендации по их использованию.

Для чего нужны системы записи телефонных разговоров на компьютер?

Системы записи разговоров широко используются в корпоративном мире. Использование данных систем и прослушивание звонков сотрудников дает возможность улучшить качество работы персонала компании и, благодаря этому, повысить удовлетворенность клиентов качеством обслуживания. Уже сам факт контроля дисциплинирует сотрудников. Запись телефонных разговоров на компьютер служит для следующих целей:

  • Повышение уровня безопасности с помощью регистрации всех переговоров;
  • Обязательная регистрация разговоров в охранных, диспетчерских и экстренных службах;
  • Обучение сотрудников на успешных примерах продаж и общения с покупателями;
  • Повышение качества работы персонала за счет контроля их деятельности;
  • Снижение затрат на междугородные переговоры;
  • Разрешение конфликтных ситуаций с клиентами;
  • Протоколирование телефонных конференций;
  • Сокращение утечки данных.

Благодаря описанным выше преимуществам, использование систем записи разговоров по телефону гарантирует повышение эффективности работы компании.

Критерии выбора системы записи телефонных разговоров

Выбирая систему, надо обратить внимание насколько удобно она реализована. Функции такого оборудования обычно достаточно стандартны. Поэтому подбор системы записи телефонных разговоров для вашей компании надо, исходя из технических возможностей аппаратуры. Чтобы сделать оптимальный выбор, вначале необходимо обозначить перечень основных параметров, которые должна обеспечивать планируемая система. Внедряемое оборудование является дополнением к телефонии, предназначенным для автоматической записи телефонных разговоров и сохранения их в виде файлов, и не должно вносить никаких изменений в работу АТС или телефонных аппаратов. Аппаратура должна работать одновременно по нескольким телефонным каналам для осуществления записи входящих и исходящих звонков. При необходимости в любой момент должен быть обеспечен доступ к базе записанных файлов, а их воспроизведение - с хорошим качеством. Исходя из этого, перечислим критерии выбора:

  1. Надежность используемых устройств;
  2. Возможность регистрации аналоговых или цифровых каналов;
  3. Работа совместно с компьютером или автономность;
  4. Количество записываемых каналов;
  5. Наличие удобного интерфейса для работы с записанными файлами;
  6. Возможность доступа к архиву звонков по сети;
  7. Питание: внешнее или от линии/компьютера;
  8. Наличие предупреждения о записи;
  9. Определение входящего и исходящего номеров;
  10. Форм-фактор корпуса устройства;
  11. Возможность интеграции со сторонним ПО;
  12. Дополнительные возможности.
1) Надежность.

Важный параметр, так как, если не будет обеспечена надежность оборудования записи и хранения звуковых файлов, то все перечисленные выше плюсы сойдут на нет. Если система не обеспечивает безупречную работу в режиме 365 дней/24 часа, то, может оказаться, что именно самый важный разговор не был сохранен. Можно, например, использовать китайский телефон с функцией записи разговоров с программой андроид. Но это подойдет лишь для частного некоммерческого использования из-за его неспособности стабильно работать в условиях интенсивной эксплуатации. Использование отечественных специализированных устройств SpRecord или ICON гарантирует высокую нажежность работы.

2) Система записи аналоговых или цифровых каналов. С этим критерием все предельно просто, тип системы выбирается в соответствии с используемыми в вашей организации телефонными каналами: аналоговыми или цифровыми. Возможен вариант, когда ваша гибридная офисная АТС работает как с аналоговыми, так и цифровыми линиями. В этом случае надо предусмотреть соответствующее число регистраторов каждого типа.

Устройство записи аналоговых телефонных разговоров SpRecord A1:

Система записи телефонных разговоров для аналоговых линий SpRecord A1


Система записи цифровых телефонных разговоров SpRecord ISDN E1:

Система записи цифровых телефонных разговоров SpRecord ISDN E1

3) Автономность. Если устройство работает совместно с компьютером, то архив переговоров ведется на жестком диске ПК, объемом доступного места на котором и определяется время записи. При автономной работе сохранение идет на карту памяти SD, а время записи зависит от емкости карты и степени сжатия записываемого файла.

Автономная система регистрации телефонных разговоров ICON TR1 (18 часов непрерывной записи на 1 Gb памяти):

Регистратор телефонных разговоров Icon TR1


4) Количество каналов системы регистрации. Данный выбор зависит от техзадания: если достаточно записывать только разговоры с клиентами, то количество каналов должно равняться числу внешних линий мини-АТС. Если же необходимо регистрировать все разговоры, в том числе и внутри организации, то - количеству внутренних линий офисной АТС.

4-канальная аналоговая система SpRecord A4:

4 канальная система записи телефонных разговоров для аналоговых линий Sprecord A4

5) Наличие удобного интерфейса для работы с записанными файлами. Эта функция важна для того, чтобы была возможность быстро найти и воспроизвести необходимый звуковой файл. Для этого необходим понятный интерфейс пользователя и удобный поиск по различным критериям: дата, время, номер абонента, префикс исходящего номера и т. д. Сюда также можно отнести и возможность ведения базы данных на Microsoft SQL Server с возможностью работы с архивом звонков средствами Microsoft.

6) Возможность доступа к архиву звонков по сети. Этот критерий, собственно, вытекает из предыдущего. Для удобства работы с базой звонков доступ к архиву должен быть обеспечен дистанционно, по сети. Чтобы прослушать записи мог и руководитель, и системный администратор и другие лица, которым руководство разрешило доступ к этой информации. Кроме того, в этом случае должны быть разграничены и права пользователей для исключения возможности случайного или намеренного стирания записей.

7) Питание устройства от порта USB компьютера или линии связи удобнее тем, что не требуется сетевой адаптер и дополнительная розетка 220 В. Однако они могут не работать на на каналах с пониженным линейным напряжением, например, при наличии нескольких параллельных телефонов, или на линиях учрежденческих АТС "Квант", В этих случаях необходимы устройства с внешним питанием.

Система регистрации разговоров SpRecord AU1DC с питанием от адаптера 220В / 5В:

Автономная система записи телефонных разговоров SpRecord AU1DC с питанием от адаптера

8) Наличие предупреждения. Все описываемые устройства не предназначены для прослушивания телефонных переговоров и негласной записи. Поэтому выдача в линию предупреждающего тонального сигнала согласно ГОСТ 28384-89 или голосового предупреждения является обязательной.

9) Определение входящего и исходящего номеров является важной функцией, без которой запись разговора по телефону не может быть документальным подтверждением, так как не определено, кто именно звонил. Определитель входящего номера должен понимать оба формата: российский АОН и зарубежный CallerID. Телефоны в России могут работать в тональном или импульсном наборе. Система регистрации должна распознавать оба варианта для определения набираемого номера при исходящих звонках.

10) Форм-фактор корпуса может иметь значение для вас, особенно, если устройств будет много. В зависимости от типа корпуса их можно будет установить на столе, в DIN-рейку, которая часто применяется в щитках электропроводки, или в стандартную 19-дюймовую стойку.

Устройство регистрации переговоров Icon TRX2 с установкой на DIN-рейку.

Устройство регистрации разговоров на 2 линии Icon TRX2

11) Возможность интеграции со сторонним ПО. Разработчики систем записи могут предоставлять SDK (software development kit) - комплект средств разработки - для встраивания в стороннее программное обеспечение. Это позволяет программу записи телефонных разговоров так встроить в уже имеющееся у вас телекоммуникационное ПО, что она становится неотъемлемой его частью и максимально удобной для работы. Комплект SDK предоставляет, например, производитель SpRecord.

12) Дополнительные возможности систем. Это могут быть, например, автоинформатор, автоответчик, автосекретарь, автообзвон. Автоинформатор сообщает о предстоящей записи разговора по телефону или может воспроизводить заранее записанное звуковой файл, автоответчик может записать голосовое сообщение для абонента, который в данный момент не может ответить на вызов. Автосекретарь позволяет донабрать внутренний номер абонента, а автодозвон совершает автоматический обзвон и выдачу заисанного сообщения.

Устройство регистрации разговоров с автоинформатором Icon TRX1AN:

Устройство записи разговоров с автоинформатором Icon TRX1AN



Выбор производителя оборудования для записи телефонных разговоров

В настоящее время на рынке систем регистрации разговоров предлагается оборудование нескольких производителей, которое можно поделить на две группы, исходя из стоимости:

  • Системы Спрут, Незабудка, Фантом.
  • Устройства SpRecord, ICON.

Системы из первой группы имеют достаточно высокую стоимость и применяются, в основном, в крупных компаниях и спецслужбах. Рассмотрим производителей систем записи телефонных разговоров для организаций малого и среднего бизнеса.

SpRecord - бренд компании ООО "Сарапульские системы". Изделия этого бренда легко и просто подключаются и удобны в эксплуатации. Оборудование выпускается для аналоговых линий и цифровых. В основном, устройства работают совместно с компьютером и ведут запись на жесткий диск ПК, но есть и автономные модели, а также модели с автоответчиком, поддержкой автосекретаря и автообзвона.

ICON - бренд научно-производственной фирмы "ИКОН". Ее продукция производится на основе новейшей элементной базы от лучших производителей электронных компонентов, таких как Analog Devices, Atmel, Microchip, Samsung, TI. Изделия отличаются высоким качеством сборки и надежностью, к тому же они самые доступные по цене.

Системы записи телефонных разговоров SpRecord

Производителем устройств бренда SpRecord является ООО "Сарапульские системы" из Удмуртии. Изделия СпРекорд могут работать с аналоговым или цифровыми каналами. Особенностями адаптеров SpRecord являются простота подключения и настройки, а также невысокая цена. В комплектацию любого устройства Сп Рекорд входит CD-диск, на котором находится программа для записи телефонных разговоров. Устройства SpRecord имеют самую выгодную для пользователя цену, исходя из стоимости оборудования на одну записываемую линию.

Продукция Сарапульских Систем может работать не только с аналоговыми или цифровыми линиями, но даже подключаться непосредственно к трубке телефонного аппарата. Например, телефонный регистратор SpRecord TT записывает разговоры непосредственно с трубки любого телефонного аппарата, в том числе аналогового, системного, гибридного, VoIP-телефона:

Телефонный регистратор SpRecord TT

Ниже дана таблица, призванная помочь подобрать оптимальную модель SpRecord.

Предназначение Модель SpRecord
Аналоговые линии
Одноканальный регистратор
A1
Устройство записи на 2 линии A2
4 канальная система регистрации A4
8 канальная система регистрации A8
Устройство регистрации разговоров с автоответчиком, 1 канал AT1
Телефонный регистратор с автоответчиком, 2 канала AT2
4 канальная система записи разговоров на компьютер с автоответчиком AT4
Автономное устройство регистрации, 1 канал AU1
Одноканальная автономная система записи с внешним питанием AU1DC
Цифровые линии
Одноканальное устройство записи цифровых линий ISDN BRI1
Система записи цифровых телефонных разговоров потока E1 (30 каналов) ISDN E1
Универсальный регистратор с записью разговоров аналоговых, системных, гибридных, VoIP телефонов TT

Устройства записи телефонных разговоров ICON

Производителем устройств ICON и владельцем бренда является научно-производственная фирма "ИКОН" из г. Санкт-Петербург. НПФ ИКОН давно занимается разработкой и производством аппаратуры для телефонной связи. Оборудование производится на основе новейшей элементной базы от лучших мировых производителей микроэлектронных компонентов. Среди продукции: системы записи телефонных разговоров, автосекретари, автоинформаторы, детекторы отбоя, токовые бустеры. Особенностями оборудования ICON являются автономность, простота подключения и невысокая цена. Устройства ICON сохраняют разговоры на карту памяти SD, однако есть новые модели с записью на компьютер. Выпускаются версии с питанием от линии и с питанием от сетевого адаптера.

2-канальное устройство записи телефонных разговоров с питанием от адаптера Icon TRX2:

2 канальный регистратор Icon TRX2


Для удобства выбора самого оптимального для ваших условий устройства регистрации телефонных разговоров ICON ниже дана соответствующая таблица.

Назначение Модель ICON Исполнение
Одноканальный телефонный регистратор с питанием от линии TR1 Настольный вариант
Устройство записи телефонных разговоров с питанием от линии на 1 канал TR1P Для монтажа на DIN-рейку
Регистратор разговоров с автоинформатором TRX1AN Настольный вариант
Двухканальное устройство регистрации с питанием от сетевого адаптера TRX2 Для монтажа на DIN-рейку
Телефонный регистратор для системных телефонов Panasonic TR1PAN Настольный вариант

Рекомендации по выбору и использованию систем записи телефонных разговоров

Устройства регистрации разговоров брендов SpRecord и ICON имеют сходные технические характеристики и находятся в одной ценовой нише. Как же правильно выбрать производителя и модель?

Если вам требуется автономная система записи, то рекомендуем выбирать устройство из линейки ICON. Модели этого бренда удобны также, если планируется крепить их на стене.

Для записи разговоров на компьютер советуем использовать устройства SpRecord. При необходимости иметь автоответчик, автосекретарь или автообзвон, можно приобрести модели соответствующего типа. К тому же производитель предлагает пакет SDK для интеграции его софта в уже имеющееся у вас коммуникационное программное обеспечение.